office@redwings.com.ua
093 199 66 02
067 142 27 32
 

Какими будут логотипы в 2017 году

Какими будут логотипы в 2017 году

Дизайн логотипов претерпевает бесконечные изменения и в немалой степени подвержен модным веяниям. Проанализировав тренды уходящего года, эксперты Логастер сделали свои выводы относительно того, какими могут быть популярные тенденции в сфере лого-дизайна в 2017 году.

 

 

ПРОЩЕ — НЕ ОЗНАЧАЕТ ХУЖЕ (МИНИМАЛИЗМ)
разработка логотипов

В 2016 году стремление к минимализму как никогда отчетливо наблюдалось у многих известных компаний. Отсутствие эффектов или минимальное их количество, упрощение формы, правильная расстановка акцентов — такое упрощение логотипа «освежает» логотип и повышает удобство его использования на различных платформах.

 

 

МЫ ИЗ БУКВ ПОСТРОИМ ЛОГО (LETTER STACKING)
разработка логотипов

Этот тренд возник в 2016 году, и в силу своей новизны вряд ли перестанет быть популярным в ближайшую пару лет. Оригинальная визуальная композиция, созданная путем вертикального или горизонтального размещения надписи — отличная возможность для размещения на иконке достаточно длинного словосочетания или фразы. Блочное расположение и допустимые для использования дополнительные графические элементы замедляют прочтение текста и, соответственно, повышают его запоминаемость клиентами компании.

 

 

КЛАССИЧЕСКИЙ ТЕКСТ ВСЕГДА В МОДЕ (ТЕКСТОВЫЕ ЛОГОТИПЫ)
разработка логотипов

И это действительно так, ведь один из самых старых трендов до сих пор удерживает свои позиции, благодаря чему ежегодно появляются все более интересные и запоминающиеся логотипы. Конечно, мелкие изменения неизбежны: в 2016 году дизайнеры вволю поэкспериментировали со шрифтами, стилизацией, кернингом и простыми эффектами. В следующем году эта тенденция наверняка сохранится.

 

 

ИЗЫСКАННОСТЬ ДЛЯ ЦЕНИТЕЛЕЙ (LETTERING)
разработка логотипов

Леттеринг уместен далеко не на всех логотипах. Но при разработке айдентики для таких заведений, как кафе, рестораны и отели, данный тренд находится среди лидеров по популярности и эффективности. Этот утонченный и изысканный стиль является своего рода классикой, поэтому останется популярным и в 2017 году.

 

 

ЗАЧЕМ УСЛОЖНЯТЬ, ЕСЛИ МОЖНО ЭТОГО НЕ ДЕЛАТЬ (FLAT)
разработка логотипов

Данный стиль схож с минимализмом, но при этом предоставляет более обширный простор для фантазии. Главное условие — никакой перегруженности от трехмерных изображений с разнообразными текстурами, градиентами и узорами. Плоский дизайн — это четкие, простые и аккуратные графические композиции, вызывающие у зрителя ощущение удобства, простоты и понятности. Шагая в ногу с минимализмом, Flat также будет актуален в 2017 году.

 

 

РИСКОВАННО, НО ЭФФЕКТИВНО (ГРАДИЕНТ)
разработка логотипов

Вопреки росту популярности простых и лаконичных трендов, использование градиента все еще практикуется у некоторых крупных компаний. В 2016 году интерес к данной тенденции повысился благодаря влиянию компании Apple (https://designshack.net/articles/graphics/is-the-gradient-making-a-comeback/). Тем не менее, даже в градиенте на смену буйству красок всех цветов радуги пришли более приглушенные и сдержанные тона, а также палитры из material и плоского дизайна.

 

 

НЕ ПРЕРЫВАЯ ЛИНИЮ (LINE ART)
разработка логотипов

Еще одно ответвление минимализма — Line art. Созданные в его рамках логотипы представляют собой графическую или текстово-графическую композицию, полностью или частично созданную при помощи непрерывной линии определенного цвета, как правило, темного. Такие простые иллюстрации полюбились многим в 2016 году и вполне ожидаемо останутся популярными в ближайшем будущем.

 

 

ТИПОГРАФИЯ «ПОД ТРАФАРЕТ» (STENCILED TYPOGRAPHY)
разработка логотипов

Трафаретная типографика и выглядит привлекательно, и предоставляет обширную свободу выбора дизайна, подходящего именно для вашей компании. Такое лого хорошо запоминается благодаря четкой визуальной иерархии, поэтому стиль наверняка будет востребован и в следующем году.

 

 

МАКСИМАЛЬНЫЙ КОНТРАСТ (ЧЕРНО-БЕЛЫЕ ЛОГОТИПЫ)
разработка логотипов

В недалеком прошлом дизайнеры проводили достаточно смелые эксперименты с палитрами, но 2016 год показал, что элегантное сочетание черного и белого является классическим беспроигрышным вариантом для правильно составленной композиции логотипа. И, несмотря на цветовое ограничение, данный тренд останется популярным благодаря фактической свободе дизайнерской мысли относительно формы и содержания логотипа.

 

 

НАЛОЖЕНИЕ ЦВЕТОВ — ОЧЕРЕДНАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ ГРАДИЕНТА (OVERLAPPING GRADIENTS)
разработка логотипов

Этот связанный с градиентом тренд появился в 2015-2016, и велика вероятность того, что он займет одну из лидирующих позиций в ближайший год. До недавнего времени дизайнерский прием в виде наложения цветов и получаемого в итоге градиента использовался для создания лого в виде животных. Но, как демонстрирует опыт Mastercard, данный стиль очень даже «к лицу» крупным солидным компаниям, при условии внимательного составления композиции логотипа и смещения акцента в сторону надписей или геометрических фигур.

 

 

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
разработка логотипов

Раз уж мы заговорили о геометрических фигурах, то нельзя не уделить внимание соответствующему стилю, который востребован в дизайне уже не один десяток лет. Композиции, составленные при помощи простых геометрических форм, останутся в тренде, причем скорее всего популярной будет оставаться старая добрая черно-белая расцветка.

 

 

ТЕКСТ В РАМКЕ
разработка логотипов

Если взять простую геометрическую фигуру и поместить в нее текст, то таким нехитрым приемом можно куда более успешно привлекать внимание потенциальных клиентов. Данный стиль удобен тем, что помимо непосредственно текста и рамки допустимо разумное использование дополнительных декоративных элементов.

 

 

ЛОГОТИП РУЧНОЙ РАБОТЫ (HANDMADE)
разработка логотипов

Логотипы, чья композиция имитирует созданный вручную рисунок, всегда будут в тренде, и 2017 год не станет исключением. Различные варианты стилизации (гранж, винтаж и т. д.) позволяют добиться уникальности и оригинальности, которые повысят узнаваемость бренда в целом.

 

 

NEGATIVE SPACE
разработка логотипов

Не секрет, что лучше всего запоминаются те логотипы, которые содержат в себе графический ребус. Вы смотрите на лого и видите одно изображение или надпись, но стоит присмотреться повнимательнее, отметить отдельные детали (или охватить взглядом композицию целиком) — и вы с удивлением замечаете, что логотип не так-то прост и примитивен. Это как раз тот случай, когда объяснить — сложнее, чем просто показать. Не так уж и много существует удачных логотипов в данном стиле, но каждый из них является маленьким ребусом, готовым раскрыться для заинтересованного зрителя. Очевидно, что любители поразгадывать загадки в айдентике найдутся всегда, поэтому если у вас есть задумки по поводу действительно интересного лого в стиле негативного пространства — найдутся те, кто оценит его по достоинству.

 

 

Учитывая тот факт, что все описанное выше — лишь предположения, основанные на трендах 2016 года, следующий год может преподнести приятные сюрпризы в виде новых тенденций и стилей. Так что не бойтесь творить и изобретать, вдруг именно ваш логотип станет основой для нового тренда?